Родителям
Родителям о спортивной школе
Многие родители задумываются о профессиональной карьере спортсмена для своего ребенка, мечтая воспитать новую звезду. Зачисляя ребенка в спортивную школу, родитель вступает с ней в правовые отношения. При этом важно понимать, что подготовка спортсмена – процесс, регламентированный законодательством. От того, насколько юридически правильно выстроены отношения между законными представителями, школой и занимающимся, во многом зависит дальнейшее развитие карьеры спортсмена. Наиболее требовательные родители, делая выбор в пользу той или иной спортивной школы, учитывают ее взаимоотношения с профессиональными клубами, квалификацию тренерского состава, а также техническую оснащенность школы.
Спортивная школа является физкультурно-спортивной организацией – юридическим лицом независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
Чем отличаются программы спортивной подготовки от программ общеобразовательной школы?
Главное отличие от общеобразовательных основных программ состоит в том, что данные программы выходят за рамки государственных образовательных стандартов, школа сама разрабатывает программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта и утверждает их. Осуществление спортивной подготовки не является лицензируемым видом деятельности.
Подготовка спортсмена — это процесс, регламентированный законодательством.
Законодательство о физической культуре и спорте основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федерального закона РФ от 06.12.2011 г. № 412-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"», других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с приказом Минспорта России от 16.08.2013 г. № 645 "Об утверждении Порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку», организация размещает на своем сайте для ознакомления поступающих, а также законных представителей несовершеннолетних поступающих копию устава физкультурно-спортивной организации, локальные нормативные акты, регламентирующие реализацию программ спортивной подготовки, количество бюджетных мест по каждой реализуемой в физкультурно-спортивной организации программе спортивной подготовки, а также количество вакантных мест для приема поступающих, сроки зачисления в физкультурно-спортивную организацию.
В каких случаях обязательно заключение договора со школой?
Заключение договора со спортивной школой, не реализующей образовательные программы, не требуется.
В случае если услуги являются платными, данный договор является разновидностью возмездного оказания услуг, права и обязанности между сторонами соглашения регулируются Законом «О защите прав потребителей». Данный закон предоставляет дополнительную защиту родителям, поскольку возлагает гражданско-правовую ответственность на учреждение в том случае, если школа предоставляет некачественные платные услуги. Некоторые профессиональные клубы в целях подготовки спортивного резерва практикуют заключение трехсторонних договоров "клуб — школа — законный представитель". По условиям такого соглашения клуб финансирует затраты школы на подготовку ребенка. В случае если Вам предложено заключение подобного договора, его изучение необходимо доверить профессиональному юристу, поскольку оно способно повлиять на дальнейшее развитие карьеры юного спортсмена.
Какие виды ответственности при осуществлении спортивной подготовки предусмотрены законодательством?
В Федеральном законе от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" предусмотрены следующие виды ответственности:
- ответственность организаторов физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий за их организацию и проведение, за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, за причиненный вред участникам мероприятия и (или) третьим лицам;
- ответственность зрителей, виновных в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований – в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- ответственность лиц, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на таких объектах спорта – в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Какие требования закон предъявляет к тренеру спортивной школы?
Требования, предъявляемые к лицам, занимающимся осуществлением спортивной подготовки, изложены в следующих документах:
-
в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников должностей работников в области физической культуры и спорта "Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минсоцздравразвития от 15.08.2011 г. №916н: "тренер должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы";
-
в Профессиональном стандарте «Тренер», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.04.2014 г. №193н, содержатся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы тренера на каждом этапе спортивной подготовки;
-
в Трудовом Кодексе РФ: "к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 ТК РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 351.1. ТК РФ".
Какие меры можно предпринять в случае конфликта со школой?
Закон предоставляет защиту спортсмену и его родителям (законным представителям) в случае конфликта с тренером. Родитель (законный представитель) в письменной форме может обратиться к администрации школы с просьбой начать дисциплинарное расследование относительно нарушений тренером норм профессионального поведения или устава школы. Если принятые меры никаких результатов не дали, то родитель может обратиться у учредителю школы или в суд с жалобой на действия школы с требованием устранения допущенных нарушений и компенсации морального вреда.
РЕЖИМ и ПИТАНИЕ СПОРТСМЕНА
В системе факторов успешной спортивной подготовки, дополняющих тренировочные занятия и соревнования, основное место занимает личная гигиена спортсмена, которая включает режим (рациональный распорядок) дня, специализированное питание, закаливание, уход за телом, гигиену одежды и обуви, отказ от вредных привычек.
В подготовке спортсменов социально-гигиенические факторы микросреды очень важны. Проявляются они во взаимоотношениях между спортсменом и окружающими его людьми (родителями, другими родственниками, товарищами, членами учебного и спортивного коллективов), которые постоянно определенным образом влияют на его психическое состояние, морально-волевую подготовку и работоспособность.
Рациональный распорядок дня создает оптимальные условия для деятельности и восстановления организма, способствует повышению спортивной работоспособности. Правильное и строгое его соблюдение помогает в выработке определенного ритма деятельности организма, при котором спортсмен в определенное время может наиболее эффективно совершать разные действия. Выполнение определенной деятельности в одно и то же время приводит к формированию в организме динамического стереотипа, уравновешенной системы условных рефлексов.
Подъем следует проводить в одни и те же часы, не позднее 7 часов. Сразу же после подъема – зарядка и закаливающие процедуры. Привычка ложиться и вставать в определенное время помогает быстрее засыпать и просыпаться в определенное время. Перед сном надо избегать всего, что может вызывать чрезмерное возбуждение нервной системы. Скорейшему наступлению сна способствуют непродолжительные прогулки, теплые водные процедуры. Постель должна быть удобной и теплой. Перед сном непременно проветривать помещение.
В распорядке дня обязательно строго придерживаться определенного времени приема пищи. Это способствует лучшему перевариванию и усвоению продуктов питания.
Принимать пищу следует за 2-2,5 часа до тренировки и спустя 30-40 минут после неё.
Особого внимания в распорядке дня заслуживает сон – основной и ничем не заменимый вид отдыха.
Систематическое недосыпание и бессонница вызывает истощение нервной системы, снижают работоспособность, ослабляют защитные силы организма. Нежелателен и излишний сон.
Уход за телом объединяет гигиенические мероприятия по уходу за кожей и полостью рта. Уход за кожей очень важен, ибо от состояния кожных покровов во многом зависит и здоровье спортсмена, и работоспособность, и сопротивляемость к заболеваниям. Грязная кожа обычно становится причиной гнойничковых заболеваний. Основа ухода за кожей – регулярно (не реже одного раза в 4 дня) мыть тело горячей водой с мылом и мочалкой. При занятиях физическими упражнениями кожа загрязняется больше и быстрее. Поэтому после тренировки обязательно надо принять теплый душ. Он не только хорошо очищает кожу, но и успокаивающе действует на нервную и сердечно-сосудистую системы, повышает обмен веществ и активизирует восстановительные процессы. После душа необходимо хорошо растереть тело и сделать легкий массаж.
Спортсмен должен систематически ухаживать за ногами. Это особенно необходимо при повышенной потливости, которая способствует появлению потертостей, местных воспалительных процессов и мозолей. На ночь нужно непременно мыть ноги с мылом. Необходимо как можно чаще менять носки и обувь, в целях профилактики грибковых заболеваний – всегда использовать только личные вещи, носки, обувь, полотенце; находясь в раздевалках, туалетах, душевых – применять индивидуальные резиновые тапочки; после мытья ног в общественном месте – досуха вытирать стопы и межпальцевые промежутки.
Непременное требование личной гигиены – систематический уход за зубами и полостью рта. Испорченные зубы – «ворота» для всевозможных инфекций, одна из причин нарушения работы желудочно-кишечного тракта. Необходимо утром и перед сном чистить зубы с наружной и внутренней сторон пастой, после каждого приема пищи полоскать рот теплой водой.
Спортсмен не должен иметь на себе каких-либо предметов, представляющих опасность для себя и других спортсменов.
Спортивную одежду необходимо регулярно стирать.
Пища – «горючее» для спортсмена.
Рациональное питание должно отвечать определенным гигиеническим требованиям и быть
− оптимальным в количественном отношении (соответствовать энергетическим затратам спортсмена);
− полноценным в качественном отношении (содержать все необходимые пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, витамины);
− разнообразным и содержащим продукты как животного, так и растительного происхождения;
− хорошо усвояемым, вызывающим аппетит и обладающим приятным вкусом, запахом и внешним видом, доброкачественным.
При планировании круглогодичной подготовки на отдельных ее этапах (в зависимости от задач тренировки) следует умело варьировать питание спортсменов.
Так, в подготовительном периоде при совершенствовании общей физической подготовки желательно увеличить содержание белков, необходимых для развития мышц, а при совершенствовании выносливости – обогащать рацион углеводами и витаминами В1, В2, и С (широко используя овсяную и гречневую каши, овощи, фрукты).
В период совершенствования скоростно-силовых качеств потребуется увеличение доли продуктов, богатых фосфористыми соединениями (сыров, мяса, рыбы).
Пища, принимаемая перед тренировками и соревнованиями, должна быть высококалорийной, малообъемной и хорошо усвояемой, с преобладанием полноценных белков – содержать в достаточных количествах углеводы, фосфор и витамины. Рекомендуется такой ассортимент: тушеное мясо, птица, блюда из мясного фарша с овощами, наваристые бульоны, овсяная каша, яйца, какао, соки, фрукты, белый хлеб, печенье.
Нецелесообразно перед спортивными нагрузками употреблять жирные и трудно перевариваемые продукты, содержащие много клетчатки (животные жиры, жареное мясо, фасоль, горох, бабы).
После спортивных нагрузок пища должна быть более калорийной и питательной, с достаточным количеством белков.
Ужин при любом режиме тренировки должен способствовать восстановительным процессам и восполнению углеводов, витаминов и минеральных солей. Лучше всего этим целям отвечают творог, рыба, молоко, каши, овощи, фрукты.
Нельзя тренироваться натощак, питаться необходимо 4-5 раз в день.
Пища должна содержать витамины. В конце зимы и весной содержание витаминов в сохранившихся фруктах и овощах значительно уменьшается. Вот почему именно в это время года необходимо особенно заботиться о содержании витаминов в пище.
Пищу следует принимать за 2-2,5 часа до тренировки и за 3-3,5 часа до соревнований (матча), а горячую – через 30-40 минут после спортивных нагрузок.
Во время соревнований нельзя резко менять привычный режим питания. Осторожного подхода требуют новые пищевые продукты и блюда: ко всякой новой пище организм должен постепенно приспособиться.
Завтрак во время соревнований должен состоять из продуктов, богатых углеводами, белками и витаминами: овсяной каши, сливочного масла, яиц, тушеного мяса, салата из овощей, сладкого чая, какао, фруктов.
Обед: продукты высококачественные и легкоусвояемые, богатые белками, углеводами, фосфором и витаминами.
Ужин должен способствовать быстрому восстановлению сил и энергии. В него желательно включать каши с молоком, творог, рыбу, овощи, фрукты, соки, чай, шоколад.
После соревновательной (игровой) нагрузки пищевой рацион необходимо обогатить углеводами, способствующими быстрому пополнению гликогена в мышцах и печени, улучшающими питание сердечной мышцы.
В ближайшие 3-4 дня после соревнований целесообразно уменьшить в рационе содержание жиров и увеличить количество продуктов (творог, молоко, мясо, печень, язык, овощи и фрукты).
В восстановительный период предметом особого внимания должна стать витаминизация. Лучше всего использовать богатые витамином натуральные продукты или поливитамины. В пищевом рационе спортсменов обязательно должны присутствовать наиболее биологически ценные продукты. В первую очередь рекомендуется употреблять молоко и молочные продукты (сметану, творог, сливки, сыр), яйца, мясо, птицу, печень, рыбу, сердце, хлеб ржаной, рис, гречку, овсянку, овощи (капусту, лук, морковь, помидоры, огурцы, зелень, редис, перец сладкий), бобовые, фрукты, ягоды, сухофрукты (курагу, инжир, чернослив, изюм), орехи.
СВОДНОЕ НЕДЕЛЬНОЕ МЕНЮ ЮНОГО СПОРТСМЕНА
(из практики ФГУ Эндокринологического научного центра РАМН,
создано на основе разработки Института питания РАМН)
ПОНЕДЕЛЬНИК
Наименование блюда |
Выход готового блюда |
Белки |
Жиры |
Углеводы |
кКал |
I завтрак | |||||
Кофе с молоком |
200 |
2,8 |
3,2 |
4,7 |
58 |
Каша рисовая молочная |
22,5 |
7,78 |
11,5 |
59,8 |
374 |
Салат из моркови |
120 |
1,63 |
10,1 |
9 |
132 |
Омлет |
115 |
11,63 |
12,31 |
3,02 |
169 |
II завтрак | |||||
Фрукты (апельсины) |
200 |
1,21 |
0,27 |
10,8 |
54 |
Обед | |||||
Суп картофельный с рыбными консервами |
400 |
12 |
4,5 |
9,6 |
133 |
Жаркое по-домашнему |
280 |
19,5 |
12 |
33,3 |
324 |
Перец тушеный с овощами |
150 |
2,2 |
8,8 |
15,1 |
150 |
Напиток из клюквы с сахаром |
200 |
- |
- |
24 |
95 |
Ужин | |||||
Куры отварные |
100 |
17,4 |
17,6 |
- |
234 |
Каша гречневая рассыпчатая |
155 |
8,96 |
8 |
43,6 |
250 |
Огурцы консервированные |
80 |
- |
- |
4 |
12 |
На ночь, 21.00 | |||||
Кефир |
200 |
5,6 |
6,4 |
8,2 |
60 |
Всего за сутки |
|
90,7 |
94,6 |
225,1 |
2100 |
ВТОРНИК
Наименование блюда |
Выход готового блюда |
Белки |
Жиры |
Углеводы |
кКал |
I завтрак | |||||
Напиток лимонный с сахаром |
200 |
- |
- |
24 |
95 |
Каша геркулесовая с сахаром |
235 |
8,34 |
9,93 |
263 |
|
Сыр |
50 |
11,5 |
14,5 |
- |
180 |
Свекла отварная |
140 |
1,99 |
10,12 |
12,1 |
146 |
II завтрак | |||||
Фрукты (яблоки) |
200 |
- |
- |
17,2 |
79 |
Обед | |||||
Плов с говядиной |
255 |
20,4 |
23,3 |
53,5 |
511 |
Салат из свежих овощей (помидоры, огурцы) |
140 |
1,28 |
10,2 |
4,9 |
115 |
Компот из сухофруктов с сахаром |
200 |
0,7 |
- |
31,3 |
123 |
Ужин | |||||
Творожная запеканка с сахаром, с яблоками |
140 |
26,4 |
6,3 |
21,3 |
252 |
Каша пшенная молочная с тыквой |
210 |
8,59 |
8,48 |
42,9 |
284 |
Кукуруза консервированная |
100 |
3 |
0,6 |
9,7 |
56 |
На ночь, 21.00 | |||||
Кефир |
200 |
5,6 |
6,4 |
8,2 |
60 |
Всего за сутки |
|
91 |
99,4 |
303,1 |
2400 |
СРЕДА
Наименование блюда |
Выход готового блюда |
Белки |
Жиры |
Углеводы |
кКал |
I завтрак | |||||
Чай с молоком |
200 |
1,6 |
1,65 |
2,39 |
29 |
Каша рисовая молочная с сахаром |
225 |
7,78 |
11,15 |
59,8 |
374 |
Язык говяжий отварной |
75 |
18,56 |
14,04 |
- |
201 |
Салат из моркови |
120 |
1,63 |
10,1 |
9 |
132 |
II завтрак | |||||
Фрукты (дыня) |
200 |
1 |
- |
15,1 |
68 |
Обед | |||||
Щи из свежей (квашеной) капусты |
410 |
3,98 |
6,04 |
17,24 |
145 |
Рыба отварная |
100 |
19,2 |
0,72 |
- |
83 |
Картофельное пюре |
165 |
3,84 |
5,04 |
26,5 |
172 |
Овощи тушеные (баклажаны, кабачки, цуккини, цветная капуста, свекла) |
150 |
3,5 |
17,5 |
10,5 |
220 |
Компот из ягод с сахаром |
200 |
0,6 |
0,12 |
23,9 |
99 |
Ужин | |||||
Рулет мясной паровой |
100 |
17,5 |
14,4 |
8,2 |
230 |
Каша гречневая рассыпчатая |
155 |
8,9 |
9,5 |
43,6 |
301 |
Лечо (перец с овощами) |
100 |
1,2 |
0,4 |
8,2 |
40 |
На ночь 21.00 | |||||
Кефир |
200 |
5,6 |
6,4 |
8,2 |
60 |
Всего за сутки |
|
94,8 |
97 |
232 |
2150 |
ЧЕТВЕРГ
Наименование блюда |
Выход готового блюда |
Белки |
Жиры |
Углеводы |
кКал |
I завтрак | |||||
Кофе с молоком |
200 |
2,8 |
3,2 |
4,69 |
58 |
Каша геркулесовая с сахаром |
210 |
8,34 |
9,9 |
34,8 |
263 |
Яйцо вареное |
40 |
5,08 |
4,6 |
0,28 |
63 |
Зеленый горошек |
100 |
5 |
0,2 |
8,3 |
55 |
II завтрак | |||||
Фрукты (груши) |
200 |
0,7 |
- |
17,1 |
76 |
Обед | |||||
Рассольник ленинградский вегетарианский |
410 |
5 |
5 |
29 |
180 |
Рис отварной рассыпчатый |
180 |
4,35 |
7,86 |
43,6 |
267 |
Котлета из индейки (куры отварные, суфле куриное) |
100 |
18,08 |
9,57 |
6,04 |
183 |
Салат из кальмаров со сладким перцем |
165 |
19 |
4,2 |
6,9 |
216 |
Напиток лимонный с сахаром |
200 |
- |
- |
24 |
96 |
Ужин | |||||
Макароны отварные |
160 |
5,92 |
4,34 |
37,7 |
217 |
Бефстроганов из отварного мяса |
105 |
17,5 |
21,6 |
6,45 |
294 |
Капуста цветная тушеная |
170 |
4,63 |
5,55 |
8,41 |
101 |
На ночь 21.00 | |||||
Кефир |
200 |
5,6 |
6,4 |
8,2 |
60 |
Всего за сутки |
|
101,9 |
82,4 |
235,4 |
2130 |
ПЯТНИЦА
Наименование блюда |
Выход готового блюда |
Белки |
Жиры |
Углеводы |
кКал |
I завтрак | |||||
Напиток из шиповника |
200 |
0,6 |
- |
4,3 |
180 |
Сыр |
50 |
11,5 |
14,5 |
- |
180 |
Каша гречневая вязкая |
195 |
9,14 |
8,4 |
40,8 |
278 |
Морковь тушеная |
185 |
2,9 |
5,8 |
15,5 |
130 |
II завтрак | |||||
Фрукты (арбуз) |
200 |
1,4 |
0,4 |
17,6 |
76 |
Обед | |||||
Компот из сухофруктов с сахаром |
200 |
0,7 |
- |
31,3 |
123 |
Борщ вегетарианский |
410 |
3,2 |
5,8 |
13,4 |
134 |
Картофельное пюре |
165 |
3,84 |
5,04 |
26,5 |
172 |
Рыба отварная |
100 |
19,2 |
0,72 |
- |
83 |
Винегрет овощной |
155 |
2,4 |
10,2 |
13,7 |
158 |
Салат греческий |
150 |
2 |
12 |
6 |
160 |
Ужин | |||||
Творожная запеканка |
145 |
26,4 |
6,3 |
21,3 |
252 |
Каша пшеничная молочная с сахаром |
205 |
8,34 |
7,43 |
43,9 |
278 |
Кукуруза консервированная |
100 |
3 |
0,6 |
9,7 |
56 |
На ночь, 21.00 | |||||
Кефир |
200 |
5,6 |
6,4 |
8,2 |
60 |
Всего за сутки |
|
98,5 |
86,8 |
264 |
2220 |
СУББОТА
Наименование блюда |
Выход готового блюда |
Белки |
Жиры |
Углеводы |
кКал |
I завтрак | |||||
Кофе с молоком |
200 |
2,8 |
3,2 |
4,69 |
58 |
Каша геркулесовая с сахаром |
235 |
8,34 |
9,9 |
34,8 |
263 |
Сосиски отварные |
74 |
7,69 |
14,7 |
0,38 |
165 |
Свекла отварная (тушеная) |
140 |
1,99 |
10,12 |
12,1 |
146 |
II завтрак | |||||
Фрукты (яблоки) |
200 |
0,7 |
- |
17,25 |
79 |
Обед | |||||
Суп крестьянский |
405 |
1,7 |
3 |
13,4 |
92 |
Макароны отварные |
160 |
5,92 |
4,34 |
37,7 |
217 |
Котлеты мясные паровые |
75 |
14,5 |
10,8 |
9,1 |
192 |
Капуста тушеная цветная |
160 |
4,63 |
5,5 |
8,4 |
101 |
Огурцы консервированные |
80 |
- |
- |
4 |
12 |
Напиток (компот) без сахара |
200 |
0,75 |
- |
31,3 |
123 |
Ужин | |||||
Куры отварные |
100 |
17,4 |
17,6 |
|
234 |
Каша перловая рассыпчатая |
155 |
6,65 |
6,42 |
41,6 |
253 |
Игра кабачковая |
100 |
2,25 |
9,05 |
8,95 |
125 |
На ночь, 21.00 | |||||
Кефир |
200 |
5,6 |
6,4 |
8,2 |
60 |
Всего за сутки |
|
92,2 |
88,7 |
225,7 |
2100 |
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Наименование блюда |
Выход готового блюда |
Белки |
Жиры |
Углеводы |
кКал |
I завтрак | |||||
Напиток из шиповника (чай с молоком) |
200 |
0,68 |
- |
4,3 |
22 |
Свекла отварная |
140 |
1,99 |
10,12 |
12,1 |
146 |
Салат из моркови |
120 |
1,63 |
10,1 |
9 |
132 |
Сыр |
50 |
11,5 |
14,5 |
- |
180 |
Каша гречневая вязкая |
195 |
9,14 |
8,48 |
40,8 |
278 |
II завтрак | |||||
Фрукты (хурма) |
200 |
1 |
0,8 |
30,6 |
134 |
Обед | |||||
Компот из кураги и чернослива с сахаром |
200 |
0,7 |
- |
31,3 |
123 |
Суп фасолевый вегетарианский |
400 |
14,3 |
7,08 |
39,06 |
282 |
Рис отварной рассыпчатый |
180 |
4,35 |
7,86 |
43,6 |
267 |
Рыба отварная |
100 |
19,2 |
0,72 |
- |
83 |
Лечо |
100 |
1,2 |
0,4 |
8,2 |
40 |
Ужин | |||||
Рагу овощное с мясом |
200 |
20,6 |
22,1 |
26,1 |
389 |
Помидоры свежие |
75 |
1,1 |
0,2 |
3,8 |
24 |
На ночь, 21.00 | |||||
Кефир |
200 |
5,6 |
6,4 |
8,2 |
60 |
Всего за сутки |
|
80,9 |
100,1 |
325 |
2120 |
Организация самостоятельной работы спортсмена
Целью самостоятельных занятий спортсменов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к тренировочной деятельности и будущей профессиональной деятельности.
-
способствовать освоению знаний о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни;
-
формировать осознанную потребность в физической культуре, здоровом и нравственном образе жизни;
-
формировать умение использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
-
развивать умение самостоятельно осваивать прикладные двигательные умения и навыки, необходимые в жизни и конкретной трудовой деятельности и при прохождении военной службы;
-
всесторонне развивать физические качества и обеспечивать на этой основе крепкое здоровье и высокую работоспособность спортсменов;
-
совершенствовать двигательные умения и навыки в избранном виде спорта.
При организации самостоятельных занятий необходимо придерживаться следующих принципов:
4. Принцип индивидуализации. Выполнение различных упражнений оказывает непосредственное воздействие на системы и функции организма и превышение посильной меры физической, психической и эмоциональной нагрузок на занятиях физической культурой может неблагоприятно влиять на состояние здоровья человека.
5. Принцип рациональности физических нагрузок: постепенное увеличение физических нагрузок и их оптимальное сочетание с отдыхом. Частота занятия физкультурой также строго индивидуальна. Необходимо рассчитывать нагрузку и частоту занятий в зависимости от тренированности человека. Слишком большие нагрузки каждый день могут только ухудшить состояние, привести к сильной усталости и даже к физическим травмам. А маленькие нагрузки не дадут ожидаемого эффекта. Следует строить занятия по следующему правилу: от простого к сложному, от легкого к трудному.
6. Принцип всестороннего физического развития. В самостоятельных занятиях физкультурой следует целенаправленно развивать основные физические качества – выносливость, силу, гибкость, ловкость и др. Для этого необходимо использовать различные циклические упражнения, гимнастику, игры, упражнения с отягощениями.
7. Принцип уверенности в необходимости занятий (принцип сознательности и активности). Уверенность в необходимости и пользе занятия физической культурой являются мощным подспорьем организму. Эффект от занятия физкультурой несравнимо увеличивается в тех случаях, когда физические упражнения сочетаются с самовнушением. Сознание стимулирует биоритмы мозга, а тот отдает приказы всему телу. Поэтому старайтесь всегда не только верить в результат, но обязательно продумывайте, каким именно будет этот результат. Визуализируйте в сознании здоровые органы и их функционирование.
8. Принцип врачебного контроля и самоконтроля. Консультация с врачом поможет любому человеку выяснить, какие виды физкультуры лучше всего использовать в самостоятельных занятиях, с каких физических нагрузок начинать тренировку.
Формы самостоятельных занятий физической культурой:
- утренняя гигиеническая гимнастика,
- упражнения в течение дня,
- тренировочные занятия,
- походы выходного дня,
- прогулки перед сном,
- участие в спортивно-массовых мероприятиях,
- оздоровительная ходьба и бег и т.д.
Самоконтроль
При проведении самостоятельных занятий очень важен самоконтроль. Для объективизации контроля рекомендуется вести дневник контроля. В дневнике отражают следующие показатели:
тренировочную нагрузку (малая, средняя, большая или по объему – 5, 10, 12 км и т.д.);
-
утренний пульс (постоянство этого показателя и его снижение свидетельствуют о положительной адаптации на нагрузку, увеличение утреннего пульса свидетельствует о недовосстановлении организма);
-
настроение (хорошее, среднее, плохое);
-
желание тренироваться (сильное, среднее, отсутствует, апатия, сильное нежелание);
-
аппетит (хороший, средний, плохой).
Один раз в неделю проводят взвешивание (вес постоянен или с небольшими отклонениями – организм справляется с нагрузками, вес падает – возможно, ослабление иммунитета и болезнь).
Организационно-методические рекомендации при организации самостоятельной работы
Важно учитывать данные самоконтроля за приспособляемостью организма к нагрузке с помощью регистрации частоты сердечных сокращений (ЧСС) по пульсу. Желательно измерять пульс не реже одного раза в неделю (четырежды в день: лёжа после сна, до бега, после бега, после пятиминутного отдыха).
После нагрузки ЧСС лучше подсчитывать в области височной, сонной артерии или в месте проекции верхушки сердца. Измерения проводят тотчас после (в первые 10 с) после окончания действия нагрузки, так как в течение первой минуты восстановительного периода происходит значительное снижение ЧСС.
Обычно в вертикальном положении ЧСС бывает большей. Её прирост до 10 ударов в минуту расценивается как показатель отличной реакции, до 20 ударов в минуту – удовлетворительной. Прирост ЧСС более чем 20 ударов в минуту говорит о неудовлетворительной реакции.
Снижение ЧСС при повышающей нагрузке будет показателем улучшения физической подготовленности, хорошей приспособляемости организма. Для более точной беговой нагрузки в начале занятий может использоваться следующая формула: интенсивность занятий равна ЧСС в покое плюс 50% учащения её при максимальной нагрузке.
Обязателен систематический учёт пробегаемых за неделю километров, что облегчает затем быстрый подсчёт суммарного километража за месяц.
Уважаемые родители!
Эти советы и правила помогут создать для ваших детей (наших спортсменов) комфортные психологические условия для занятия футболом, сделают эти занятия ярким событием, положительным впечатлением на всю жизнь!
Советы родителям юного футболиста
- Оказывайте всяческое содействие своему ребенку, поддерживайте и ободряйте его во время игр и тренировок.
- Пропагандируйте честную игру и спортивное поведение на всех соревнованиях, в которых Вы будете участвовать на правах зрителя.
- Ставьте во главу угла физическое и моральное состояние своего ребенка, а не его успех или неуспех на игровом поле.
- Старайтесь создавать все необходимые условия для нормального спортивного развития своего ребенка.
- Старайтесь найти общий язык с тренерами своего ребенка.
- Пропагандируйте здоровое физическое развитие детей без табака, алкоголя и наркотиков.
- Помните о том, что на поле играют не профессиональные футболисты, а всего лишь дети.
- Старайтесь делать все, от Вас зависящее, чтобы спорт доставлял вашему ребенку только радость.
- Донесите до сознания своего юного футболиста, что все люди равны, вне зависимости от того, кто сегодня одержит победу на футбольном поле.
- Содействуйте развитию спортивной карьеры своего ребенка.
Правила поведения во время футбольного матча
- Старайтесь не привлекать к себе внимания окружающих и не создавать ажиотажа вокруг своей персоны. Подавляющее большинство детей не любит, когда их родители активно проявляют себя в подобных ситуациях.
- Следите за игрой. Вы, конечно, можете общаться с родителями других игроков, пришедшими посмотреть игру, но не забывайте время от времени посматривать на поле, ведь мячи в футболе забиваются нечасто, так что, заговорившись, вы рискуете пропустить ключевой момент матча. Теперь представьте себе, что ваш ребенок поражает ворота соперника и, принимая поздравления от своих одноклубников, ищет вас на трибуне глазами, а вы в этот момент увлеченно беседуете с соседом и даже не смотрите в сторону своего сына. Так что будьте внимательны!
- Не пытайтесь давать советы. В конце концов, в футбол играете не вы, а ваш ребенок, и поэтому вовсе необязательно постоянно координировать его действия, сидя при этом на трибуне. Этим вы будете только отвлекать его, в то время как ваша основная задача – это общение с ребенком уже после игры.
- Поддерживайте ровные отношения со всеми без исключения одноклубниками вашего ребенка. Не стоит концентрировать свое внимание на звездах команды – это может обидеть партнеров вашего сына.
- Болейте пристойно. Не стоит выкрикивать оскорбления в адрес судьи, противников или игроков своей команды, сплоховавших в той или иной ситуации.
Большинство родителей без каких-либо проблем становятся дисциплинированными и преданными болельщиками команды, в которой играет их ребенок.Одними из основных составляющих спорта являются командное единство и чувство плеча партнера, играющего рядом с вами. Многих детей отдают в спортивные секции именно для того, чтобы развить у них чувство ответственности. К сожалению, многие родители часто забывают об этом. Нередко во время матча можно услышать крик разгоряченного игрой отца одного из игроков: «Замените этого «Нулевича» – вратаря! Из-за него мы проиграем!»К счастью, на футбольном поле не всегда можно выделить действительно слабо играющего игрока. Но даже несмотря на это, не стоит давать волю эмоциям и обвинять в несогласованных действиях команды конкретного футболиста. Единственный вывод, который молодые игроки могут сделать из подобного поведения своих родителей, – необходимо побеждать любой ценой, не стесняясь в выборе средств. Разве для этого вы привели вашего ребенка в футбольную школу?
Ведь чувство товарищества, вырабатываемое в спортивных баталиях, важно не только на игровом поле, но и за его пределами. Причем, корректно вести себя Вы должны не только по отношению к одноклубникам Вашего сына. Выражения типа «Судью – на мыло!» должны быть исключены из Вашего лексикона.
Так что если Вашим противникам удалась эффектная комбинация, наградите их аплодисментами. Ведь в любом случае должен победить красивый футбол. Футбол должен приносить радость как игрокам, так и зрителям.
Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей
Семья – естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка – это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании.
Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.
В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании – равное право и обязанность родителей. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется семейным законодательством РФ. Ст. 61 СК гласит, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родительские права основаны на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке.
Под родительскими правами понимается совокупность прав и обязанностей, которыми наделяются родители, как субъекты родительских правоотношений (родительские правоотношения – это правоотношения между родителями и детьми).
К личным неимущественным правам родителей относятся:
- право на воспитание и образование детей,
- право на защиту прав и интересов детей,
- право на защиту родительских прав.
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС
Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей
1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ – забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Следовательно, речь идет не только о нравственном долге каждого родителя, но и о его конституционных правах и обязанностях. Наделение родителей правами в отношении их несовершеннолетних детей означает, что им предоставляется возможность совершать одобряемые, желательные с точки зрения государства действия и поступки, направленные на благо ребенка. Права родителей порождают соответствующие обязанности.
2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия (вступление в брак и эмансипация (п. 2 ст. 21 ГК и ст. 27 ГК)).
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя. Утратить это право можно лишь в случаях, предусмотренных законом: при лишении родительских прав и усыновлении ребенка (см. ст. ст. 69, 70 и 140 СК и комментарий к ним). Право на воспитание заключается в предоставлении родителям возможности лично воспитывать своих детей. При этом родители свободны в выборе способов и методов воспитания, согласующихся с развивающимися способностями ребенка (п. 2 ст. 14 Конвенции ООН о правах ребенка).
Право родителей на воспитание детей обеспечивается не только и не столько благодаря помощи государства, а главным образом исполнением родителями обязанностей по их воспитанию. В круг этих обязанностей входит забота о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии ребенка. Таковы в самом общем виде наиболее важные обязанности родителей, составляющие как бы две группы. Одна имеет прямое отношение к физическому развитию ребенка, которое во многом зависит от его питания, среды обитания и пр. Вторая касается психического, духовного, нравственного развития несовершеннолетнего и предполагает существование более сложных по своей природе средств и методов формирования ребенка как личности. В настоящее время все более очевидной становится роль родителей в исполнении обязанностей подобного рода. Именно от этого во многом зависит духовный мир ребенка, его готовность к межличностному общению, стремление к знаниям, способность властвовать над своим умом и чувствами. Выполнение родительских обязанностей не только способствует реализации родительских прав, но и служит образцом желаемого, одобряемого поведения – его моделью.
Обладающие родительскими правами лица несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Эта ответственность является общей и обязательной для обоих родителей, где бы они ни находились и определяет особое значение ответственности родителей в обеспечении прав и интересов своих детей. Одновременно оказывается воздействие на формирование чувства ответственности за ребенка, его воспитание, от полноты которого в значительной степени зависит качество семейного воспитания.
Предполагается существование ответственности как нравственного порядка, так и предусмотренной различными отраслями законодательства (административного, гражданского, семейного, уголовного и др.). В первом случае ответственность влечет за собой моральное осуждение, во втором – дополнительное обременение или даже наказание в установленном законом порядке. Под дополнительным обременением понимаются неблагоприятные для нарушителя прав последствия, выходящие за рамки принудительного исполнения обязанностей. Типичной ответственностью за ненадлежащее семейное воспитание детей является лишение родительских прав (комментарий к ст. 69 СК).
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.
Согласно п. 4 ст. 43 Конституции РФ родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы. В повседневной жизни выполнение этой обязанности родителями заключается в обеспечении того, чтобы их ребенок учился. Он может совмещать свою учебу с работой, творческой, предпринимательской, коммерческой деятельностью, но какой бы ни была семейная ситуация, уровень материальной обеспеченности семьи, состояние здоровья родителей, ребенок должен получить необходимое образование. Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя).
От родителей также зависит, какое дополнительное образование и где получат их дети. Свое право выбора родители осуществляют с учетом мнения ребенка. При этом неважно, сколько ему лет. Для детей младшего возраста может иметь значение привязанность к друзьям, с которыми он хотел бы учиться, его способности, склонности. Дети более старшего возраста действуют осознанно и реалистично, сообразуя свой выбор со своей будущей профессиональной ориентацией. На выбор родителем и его ребенком вида образовательного учреждения, формы обучения оказывает воздействие и состояние здоровья ребенка, степень материальной обеспеченности семьи, семейные традиции, профессия родителей и т.п. В любом случае учет мнения ребенка означает уважительное к нему отношение. Однако родители вправе не посчитаться с точкой зрения несовершеннолетнего, если она противоречит его интересам или ее невозможно реализовать по объективным причинам.
Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей
1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
К числу важных прав и обязанностей обоих родителей относится защита ими прав и интересов своего ребенка. Предоставляя родителям возможность защищать ребенка, возлагая на них подобного рода обязанность, государство, во-первых, стремится не допустить незащищенности несовершеннолетнего, во-вторых, подчеркивает, что речь идет о гражданском долге прежде всего родителей. Защита родителями прав и интересов ребенка осуществляется в соответствии со ст. 8 СК (см. комментарий к этой статье). Предметом защиты являются все права детей, перечисленные в ст. ст. 54 – 58, 60 СК. В круг объектов защиты входят также жилищные, наследственные и другие права ребенка, в числе которых и его права как члена общества (на охрану жизни и здоровья, социальное обеспечение, защиту чести и достоинства и др.). Способы защиты зависят от специфики принадлежащих ребенку прав, характера правонарушения, возраста несовершеннолетнего и др. Родители в полной мере защищают права и интересы ребенка, которому нет 14 лет. А подросткам старшего возраста они помогают себя защищать. При отсутствии единого мнения, кому из родителей и как защищать своего ребенка, возникшие разногласия могут быть разрешены по желанию родителей органами опеки и попечительства.
Прямое указание на родителей как обладателей прав и обязанностей по защите прав и интересов ребенка означает, что они являются его законными представителями без специального на то полномочия. Им достаточно в необходимых случаях предъявить свидетельство о рождении своего ребенка. Родители, будучи его законными представителями, могут иметь дело с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе с органами местного самоуправления, внутренних дел, судом и прокуратурой. Причем вовсе не обязательно ждать, когда состоится нарушение прав или интересов ребенка. Родители могут совершать действия, направленные на предотвращение возможного правонарушения.
2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.
Противоречия между интересами родителей и детей любого возраста не относятся к исключительным событиям. Они могут возникать по разному поводу и касаться как личной, так и имущественной сферы отношений. В данном случае родители могут руководствоваться только собственными эгоистическими соображениями, либо глубоко заблуждаться относительно правильного понимания потребностей своего ребенка. Но чем бы эти противоречия ни вызывались, в таких случаях возникает ситуация, когда нельзя доверять родителю роль представителя интересов своих детей.
Статья 65. Осуществление родительских прав
1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Здесь говорится о невозможности осуществления родительских прав в противоречии с интересами детей. Тем самым определяются допустимые пределы действий, поступков, связанных с семейным воспитанием. Это ориентир, которого надо придерживаться как в повседневной жизни, так и при разрешении разногласий и споров по вопросам воспитания ребенка. Для родителей главное - обеспечивать интересы своего ребенка, а не свои собственные.<
Кроме того существуют более конкретные указания относительно того, что родители делать не вправе. Они не могут, во-первых, причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, во-вторых, допускать в своей семейной педагогике преступное обращение с ребенком, его оскорбление, эксплуатацию. В первом случае внимание сосредоточено на недопустимом конечном результате поведения родителей как воспитателей. Во втором – в категорической форме запрещаются действия родителей разной степени опасности для ребенка – от пренебрежения его разумными запросами и потребностями, грубого с ним обращения до жестоких по своему характеру методов воспитания; от унижения ребенка как личности, оскорбления его словом и действием до эксплуатации ребенка, под которой следует понимать выходящее за рамки семейной педагогики использование помощи и труда ребенка независимо от возраста. Всякое отступление от этих правил чревато лишением родительских прав, отменой усыновления, отстранением опекуна (попечителя), досрочным расторжением договора о передаче ребенка на воспитание в семью.
Родители несут ответственность за осуществление своих прав и обязанностей в ущерб правам и интересам ребенка. При этом имеется в виду не только злоупотребление родительскими правами, но и другие действия, поступки родителей, которые наносят или могут нанести ущерб правам и интересам ребенка как личности. То же самое можно сказать применительно к имущественным правам ребенка. Речь идет об ответственности, предусмотренной законом. Это может быть ответственность административно-правовая – ст. 5.35, 6.10, 20.22 КоАП, гражданско-правовая – ст. ст. 1073, 1074 ГК, семейно-правовая – ст. 69 СК, уголовная – ст. 156 УК и др. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
Процесс семейного воспитания детей включает в себя решение множества вопросов преимущественно педагогического свойства. Они решаются либо обоими родителями, либо одним из них с одобрения или молчаливого согласия другого. При этом предполагается, что оба родителя соблюдают интересы своего ребенка с учетом мнения детей. Само собой разумеется, что учет мнения детей должен быть целесообразным с педагогической точки зрения.
3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.
При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое.)
КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 6.10 (2)
Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ совершенные родителями или законными представителями, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних – влекут наложение адм. штрафа в размере от 15 до 20 мин. размеров оплаты труда.
Статья 20.22.
Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах
Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах – влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
Ответственность по данной статье за подростков в возрасте до шестнадцати лет несут их родители.
При этом для определения правонарушения достаточно появления несовершеннолетнего в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте и употребление им любого спиртосодержащего продукта вне зависимости от содержащегося в нем алкоголя.
Несовершеннолетние в возрасте старше шестнадцати лет несут административную ответственность по ст. 20.21 КоАП самостоятельно в виде адм. штрафа в размере от 3 до 5 мин. размеров оплаты труда либо адм. арест до 15 суток.
Статья 5.35.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.
У родителей может возникнуть вопрос, а как же им поступать, если ребенок не поддается их положительному воздействию, игнорирует их требования. В таком случае хочется обратить внимание на то, что касается обязанностей ребенка в семье, то они определяются только нормами нравственности, поскольку понудить его к их исполнению с помощью закона невозможно, и зависят только от его воспитания.
Несомненно, при проведении бесед, лекций с подростками обращается их внимание на то, чтобы они более осмысленно относились к собственному поведению, так как своими действиями они в первую очередь подводят собственных родителей. Поэтому темы административной и уголовной ответственности несовершеннолетних подаются через призму внутрисемейных и внутришкольных взаимоотношений.
Но основным фактором в воспитании было и остается постоянное влияние родителей на формирование личности ребенка с момента его рождения. Если же в какой-то период жизни ребенка воспитательное воздействие на него было утрачено или ослаблено,то пожинать плоды придется в первую очередь самим родителям. И происходить это будет как в моральном, так и в правовом плане.
Сведения об организации
Наши новости
21.10.2024
Победители и призеры первенства Дзержинского района Волгограда по плаванию "День спиниста"
29.07.2024